С интернет-приветом // Казанцу не удалось взорвать себя
4 августа 2005 года
Казанец пытался привести в действие самодельное взрывное устройство, рецепт которого, как выяснилось позднее, он нашел в интернете. При разминировании устройства оказалось, что оно не представляет серьезной опасности. По факту инцидента возбуждено уголовное дело по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»). Неисключено, что господин Якубин отделается лишь легким испугом, так как состояние его психического здоровья вызывает сомнения у сотрудников правоохранительных органов.
Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе УВД Москвы, в 13.25 в Спасской башне Московского Кремля подошел молодой мужчина в помятой одежде и, остановившись около ограды, полез в пакет, который принес с собой. Сотрудники комендатуры Кремля скрутили мужчину в тот момент, когда он пытался зажечь самодельный фитиль, прикрепленный к двум коробкам из-под видеокассет и целлофановому свертку, находившемуся у него под джемпером.
Задержанным оказался 30-летний неработающий житель Казани Алексей Якубин, который сообщил сотрудникам Федеральной службы охраны, что 2 августа приехал в Москву на электричке с целью взорвать себя у Кремля в знак протеста против правления президента России Владимира Путина.
Место происшествия было оцеплено, а свертки обследованы взрывотехниками. Каких-либо взрывчатых или отравляющих веществ у казанца обнаружено не было. В свертках находилось порошкообразное вещество серо-белого цвета, которое, как сообщил господин Якубов, он изготовил сам, руководствуясь рецептом из интернета. Как стало известно „Ъ“, порошком оказалась смесь из селитры, измельченной газеты, алюминиевой пудры, солярки и угля.
Вчера в пресс-службе УФСБ по Татарстану „Ъ“сообщили, что Алексей Якубин не является членом какой-либо террористической организации и «в поле зрения правоохранительных органов никогда не попадал». При этом у татарстанских чекистов имеется информация, что в 15 лет господин Якубин упал с турника и «сильно повредил голову».
Когда „Ъ“ удалось связаться с матерью Алексея Якубина, Галиной Николаевной, у нее дома находились сотрудники милиции. По словам госпожи Якубиной, «произошедшее является для нее полной неожиданностью». «Алексей уехал в Москву в субботу на прошлой неделе, но мне ничего не сказал. Точнее в этот день он просто исчез, и я не знала, где он. Даже не знаю, как он добрался до Москвы: ведь у него и денег не было», — сказала она. По ее словам, после травмы, которую сын получил после падения с турника, он перенес операцию на селезенку и «еще у него появился какой-то панический страх». «Мы ходили в течении двух лет на лечение к психиатру, но на учете он никогда не состоял. В последнее время Алексей был очень замкнутым: все время сидел дома за компьютером и редко куда выходил. Каких-либо высказываний против президента Путина я от него никогда не слышала, и никаких разговоров по поводу поездки в Москву он не вел», — сказала госпожа Якубина.
По факту инцидента было возбуждено уголовное дело по ст. 207 УК РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»), которая предусматривает наказание в виде штрафа до пятисот минимальных размеров оплаты труда, либо ареста на срок до 6 месяцев, либо лишения свободы на срок до 3 лет. В ближайшее время специалисты Государственного научного центра имени Сербского проведут экспертизу психического состояния Алексея Якубина.
Андрей СМИРНОВ, "Коммерсантъ-Казань"